01:02 

Создавая Бога. Искусство и Технология деигенезиса

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Когда-то очень давно я заметил что процесс творчества перестает быть дискретным и становится непрерывным.
Когда-то раньше чаще всего читатель/зритель получал готовый продукт, который в том или ином виде целиком и поглощал, и на этом общение автора с зрителем/слушателем/читателем и завершалось
Сегодня этот процесс выглядит где-то как "анонс-интервью-тизер-трейлер-интервью-Q&A с фанами - сник-пик - фильм - режисерская версия - выкинутые куски - рецензия - критика - интервью - мнение автора о смысле произведения - реюз кусков в других произведениях.
Не считая фанфикшена и кросс-медиа адаптаций и сериалов.

Только ленивый еще лет десять назад не заметил что творчество становится все более и более общедоступным. Каждый нынче может чего-то написать, снять, спеть или вообще сделать и выставить туда где его увидят. Чем проще становится технология позволяющая выставить мысль или идею на всеобщее обозрение, где каждый сможет с ней ознакомится, похвалить автора и высказать свое фе, а еще лучше - что-то к ней добавить, тем более общим становится процесс творчества.

На острие науки и технологии сегодня брезжит свет в конце тоннеля понимания и манипулирования самой сложной известной системой - человеческим мозгом. Уже почти удается читать и писать мысли, вызывать, стирать и имплатировать воспоминания. Все больше и больше машина и мозг соединяются в целое которое обещает быть больше составляющих частей, маня нас обещанием бессмертия, всезнания и всеприсутствия.

Доведенные до логического заключения три этих идеи нас неизбежно приводят к идее людей которые обмениваются мыслями - идеями, воображаемыми картинками, памятью и знаниями так же легко и естественно как мы сегодня передаем смски и пишем тексты в интернет. Кто-то опубликует мысль фильма, кто-то представит подходящий мыслеобраз в нужной роли и оживит его своим воображением. Мысли и воспоминанияф - необычные и интересные, странные и страшные, полезные и о котиках, обрастающие подробностями и деталям будут свободно бродить по интернету будущего, соединяющего не компьютеры а людей. Легко представить специалистов-фантазеров придумывающих фильмы-воспоминания или синестетиков транслирующих свои ощущения всем желающим.
Но
Мой разум это я. Моя память и особенности мозга определяют мою личность. Когда они становятся взаимозаменяемыми, когда в моей памяти - воспоминания сотен и тысяч, что остается от меня? Капля в океане который есть человечество, камешек на дне глубокого моря. Личность исчезнет, останется лишь нечто для чего нет хорошего слова кроме как Бог, являющееся вершиной человеческой эволюции соединившейся наконец с эволюцией машин,

@темы: cтраннее чем рай

00:28 

ГлоФиЗА не спит! (с)

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Тов. Бледный, о котором я пишу слишком много в этом дневе и так, вновь вкинул забавный вброс.
http://www.vz.ru/society/2013/12/24/664780.html
Чепуха написанная по этому адресу разумеется совершенно не новая, и мой ИРЛовый клон тов. Бледного это уже мне приносил в клюве лет эдак пять назад.
Но тут меня зацепила вот такая вот радость:

М.В.: Часть этой философии состоит в том, что на смену большим национальным государствам, империям, объединяющим людей большими смыслами, должны прийти сетевые структуры – люди должны быть разбиты на максимальное количество малых групп по самым разным критериям. Необходимо, чтобы человек определял себя не как часть какого-то большого целого, а как автомобилист, филателист, житель своего района – ему дают ощущение малой общности. И одновременно он может чувствовать причастность к чему-то «планетарному», будь то экологизм или борьба за права человека. И только самоопределению в классическом национальном государстве в этой схеме нет места.

И вы знаете что? Я нахожу это не только правдоподобным (если исключить неких имплицированных здесь злобных личностей, а все же остановится на естественном историческом процессе) но и весьма резонным.
Когда мы говорим о объединениях людей по территориальному признаку, у нас вопрос на каком месте мы проводим черту и говорим что тут у нас свои, а там у нас чужие. От квартиры до района, до города, страны, конинента или всего мира - выбор в общем-то наполовину арбитражный, наполовину исторический и еще наполовину привязан к текущему уровню средств связи и транспорта.
На самом же деле, если отвлечься от исторического мусора и принимать решения не от балды, то можно заметить что строго говоря можно обосновать только крайние положения этой шкалы. Или у нас все свои и у нас братство всех разумных (ну, хотя бы тех кто проходит Тюринг-тест). Или каждый за себя и человек человеку волк.
Любая промежуточная черта резонно вызывает вопрос - а почему не больше или не меньше? Почему мы можем объединять людей скажем по национальности но не по расе, или не по городу, кроме того что исторические решения и их наследия (в виде языков и готовых государств и прочей хрени) говорят что так временно удобно. Почему Франция может объявить войну Италии, но не Европа - Америке или Марсель - Парижу?)

Соответственно по мере того как транспорт и связь становятся лучше, быстрее и доступнее и по мере того как мы движемся в будущее (и соответственно, дальше от прошлого и принятых раньше решений), совершенно естественно что останется только два уровня аггрегации - все человечество и индивидуальные люди.

00:44 

О боброзовании детей.

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
В свое время я успел побывать в нескольких различных школьных системах, у нас и в странах клятой буржуазии, учеником и даже чуть-чуть преподавателем.
И хочется мне, по прошествии лет, записать свои мысли о том как все же эта штука должна, на мой, сугубо непрофессиональный и неквалифицированный, взгляд, работать.

Для того чтобы это внятно вообще начать обсуждать, нужно сначала написать что школа должна делать.
Это, на самом деле, задача весьма хитрая потому что не только у нас много совсем разных вещей которые хорошо бы научить людей, не только у нас разные люди, но у нас еще и есть много "точек выхода" где наш субьект преподавания, тобишь ученик, может внезапно процесс обучения прервать.

В частности, получив в свои загребущие лапки дитё, от пяти до семи лет отроду, мы должны гарантированно с ним совершить следующее:

1)В тринадцать лет, наш ученик должен быть готов к самостоятельной жизни в обществе. Это не значит что он должен уметь жить на улице, работать на восьмичасовой работе и готовить борщ, но это означает что он может в принципе начинать делать все базовые действия которые выполняет каждый человек по множеству раз в день, выполнять их хорошо, быстро и не задумываясь, на уровне сухожильного рефлекса
В частности он должен уметь:
1. Считать, в том числе и решать простые текстовые задачи. Не алгебра и не геометрия (которая вообще сама по себе на редкость бесполезная штука), а базовые задачи вида "если поезд вышел из точки А, со скростью 10 километров в час, то сколько яблок Петя дал Васе", пусть со сложными условиями и без стандартных формул и решать простые уравнения.
2. Читать и писать. As in не разбирать буковки на бумажке, а читать быстро, понимать написанное, уметь переформулировать его своими словами и внятно изложить по нему свое мнение, независимо от стиля написания документа, от невнятной болтовни в днявочке до классиков до юридических документов и договоров - по стилю, не по зазубриванию терминов (я все же не садист) и уметь в любом соответствующем стиле написать текст на заданную тему, или исходя из данной информации.
3. Пользоваться компьютером. А именно - писать документы, использовать экселевские и сходные таблицы, в том числе для решения задач, понимать как работает компьютер в самых общих чертах, что такое операционная система, алгоритм, цикл, условие, функция и процедура, уметь писать простые скрипты на простых высокоуровневых языках с их использованием, знать что такое "поиск по маске" и самое главное - уметь пользоваться Интернетом для составленя правильных поисковых запросов. Это попрошу заметить ключевой момент, на котором строится вся дальнейшая программа, так что это исключительно важно. Человек который не способен использовать интернет для поиска информации в наше время равен человеку который не умеет использовать воздух чтобы дышать.
4. Уверенно говорить и писать на втором языке с другой алфавитной основой. Лучше на двух. не обязательно свободно, но на бытовом и понятийном уровне это необходимо.

Это те вещи которые определяют насколкьо успешно завершен первый этап обучения.
И это самый важный этап, без него все остальное не имеет смысла. Если этими навыками человек обладает в полной мере, то в принципе это уже достаточно для полной и плодотворной жизни - он сможет быстро овладеть любыми навыками для работы не требующей специального образования, от оффисной работы до менеджмента небольших групп людей (разумеется это все не в тринадцать лет, а вообще).

Исходя из вышенаписанного я полагаю что в начальной школе, которая соответственно покрывает от семи до девяти лет, в зависимости от возраста начала образования) должны быть следующие предметы:
а)Счет (первые два года)/Математика (еще четыре), для п1.
б)Письмо и Чтение (первые два года) и соответственно Родной Язык и Литература (дальше).
Я хочу заметить тут очень важный момент. Литература ни в коем случае не является тем предметом где читают убийственно скучную хрень типа русских классиков и потом пытаются сочинить смысл синих зановесок на старом дубе в Войне и Мире.
Это именно, как я писал выше, предмет где дети читают много стилистически разных текстов и учатся с ними работать.
Начинать разумеется надо с художественной литературы подходящей возрасту (Сабатини например, или Твена, хоть библиотеку Пионера), но в то же время стоит подсовывать стилистически другие тексты - рассказы, новости, дневниковые записи и письма (в России это классно тематически ляжет на какой-нибудь месяц вспоминаний о ВВ2), и даже юридические документы (например в игровых судах, в моей школе такие штуки шли на ура), в виде прочитать, ответить на вопросы по сути, пересказать своими словами, написать другой документ в том же стиле, с теми же словами, или используя информацию содержащуюся в тексте написать ответ или передать информацию дальше.
Заодно - расшририть словарный запас и научится работать с толковым и общим словарем, на бумаге и в электронном виде.
в)Информатика (у меня так в свое время назывались уроки компьютерной грамотности), начиная от четвертого года и дальше.
Сначала тут будет общая компьютерная грамотность - умение пользоваться стандартными функциями ОС (винды в основном, она самая большая как ни крути), затем МсОффисом (опять же это стандарт почти везде) - Павер Поинт, Ворд, Эксель - главное трио на котором стоит 60% всей оффисной работы везде и не меньше четверти университетских курсов.
Затем начала программирования - рисование блок-схем, групповые игры с инструкциями (паралельными и последовательными), решение задач на алгоритмическое решение (ханойские башни, задачки водолея).
Наконец - простое программирование -например с игрушкой типа Colobot или современными программируемыми конструкторами - наглядность и забавность построения и программирования роботов трудно переоценить.
г)Второй язык (третий год и дальше). Три языка если страна билингвальная или основной язык обучения не совпадает с государственным.
Обычно для неанглоговорящих стран это будет английский, для англоговорящих - или китайский или русский. Варианты типа "испанский язык для южных стран в америке"/"русский в украине" не засчитываются, и должны преподаваться паралельно как третий/четвертый язык. Допускаются впрочем особенности национальной рыбалки где школа в мусульманском районе преподает фарси, или еврейская школа преподает иврит. Греческий вполне годится для школ с английским языком обучения, но не латынь. Латынь можно преподавать в русских школах.
В любом случае первичные критерии для выбора языка: язык должен быть реалистично сколько-то полезен, язык должен быть максимально отличен от основного языка преподавания, язык не может быть первым языком для сколько-то значительного числа учеников.
д)Обществознание (четвертый/пятый год и дальше)
Этот тот предмет где дети учатся гуглить, находя информацию на заданные темы, обсуждая ее и тем самым не только узнавая кучу плохо разделимых по предметам знаний в различных темах, от поведения на улицах, до основ естественных и гуманитарных наук, до полового воспитания (правельно настроенные фильтры от недетской инфомрации тут необходимы, как и контроль учителя), до информации о различных религиях (помните - если вы не расскажете ребенку о религии, он может это узнать у друзей во дворе!), но и отделять информационные зерна от метафорических плевел, узнавая о таких вещах как доверие источникам, проверка из многих независимых источников, систематизация информации и составление более или менее собственного мнения из аггрегированой информации итд.
В принципе эту штуку можно и нужно делить по ходу программы на различные предметы и объединять обратно, но принцип остается одним и тем же - ученик находит и исследует внешний мир через призму внешних источников информации, которые школа не контролирует жестко.
е)Искусство - скорее всего рисование, ибо это самый дешевый вариант.
Эта штука нужна чтобы вовремя находить и отделять йуные дарования.
Плюс дети любят рисовать а мелкая моторика пальцев полезна для общего развития.
В принципе в идеале нужно давать детям попробовать себя в различных видах искусств, но это может оказаться дорого и/или непрактично.
ё)Спорт
В принципе это зависит от того насколько школа ответственна за полное развитие ребенка, а не только за академику, но идея тут та же что и в предыдущем пункте - дать детям поиграть в футбол и побегать кругами, и заодно найти будущих атлетов и аккуратно их убрать в спецшколы.
ж)Труд
И тут точно так же, предмет нужен чтобы дать детям просто попробовать что-то поремонтировать, сделать или починить своими лапками, и отделить тех кому это нравится от остальных.

И если бы я никогда не видел тринадцатилетнего ребенка, я бы сказал что на этом роль школы завершена. У товариа есть достаточный базис чтобы продолжить академическое образование, начать работать на неквалифицированных работах или получить образование специальное.

Но увы, в данный момент у нас на руках еще дитё, которе еще не завершит свое эмоциональное и физиологическое развитие в ближайшие пять лет, и его нада срочно чем-то занять, потому что "эксплуатация детского труда" это все же очень мерзко звучащая штука.

И здесь мы начинаем делить детей.
Во-первых мы можем уже вероятно разделить академиков и неакадемиков. Вопреки расхожему мнению я не считаю что академическое образование реально интересно или необходимо всем, и потому вполне возможно что многие предпочтут - и тут важно чтобы ребенок сделал выбор осознанно и осмысленно с точки зрения тех характеристик которые о нем знает школа, но никак не с точки зрения родителей, денежных вознаграждений или за компанию.
Эти товарищи идут в профессиональные школы, от спортивных школ, до консерваторий и музыкалок, до профессиональных технологических училищ, где они станут автомеханиками и слесарями.
Я вижу таких 5-10% от общего числа школьников, и не потому что остальным нужна или интересна академика, но потому что в тринадцать лет никто не знает толком чего он хочет и не способен на разумный выбор, а лучше переобразовать чем недообразовать, потому что чем взрослее человек тем хуже он обучается и тем дороже его время.

Остальные 90-95% продолжают учебу, и об этом я напишу потом, потому что сейчас мне лень а я и так написал кучу букофф.

13:30 

Curse you, Guttenberg!

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Печально что в современном мире чтобы что-то сделать надо очень, очень, очень много писать.
Сейчас мне надо/я хочу написать:
Курс лекций по двум предметам
Курс лекций по модальной логике для летнего лагеря
Модуль для Нового Мира Тьмы на следующий год
Программу демонстрирующую дифференциацию в эволюции
Не считая трех проектов для которых нужно написать туеву хучу документации на работе.
меня уже тошнит от одного вида клавиатуры.

должен быть какой-то более эффективный способ коммуникации!

18:32 

ВНЕЗАПНОСТЬ!!

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun

Вопрос: Если бы вы выбирали следующее научное открытие которое изменит мир - что бы вы выбрали?
1. Экзопамять и технотелепатию 
9  (39.13%)
2. Искусственный интеллект 
2  (8.7%)
3. Быстрый внутрисистемный космический транспорт 
7  (30.43%)
4. Дешевый и быстрый наземный транспорт (летающие автомобили) 
5  (21.74%)
5. Домашние принтеры пригодные для печати электроники 
0  (0%)
Всего: 23
11:31 

Табу

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Хотя это очевидно мне всегда очень странно видеть людей которые казуально обсуждают темы которые по моим культурным представлениям настолько табуированны что о них невозможно даже говорить в шутку.

Крайний пример такой ситуации у меня был последний раз когда я смотрел передачу типа семейного доктора по каналу Аль-Джазиры, и товарищ не меняя тона и не сбиваясь плавно перешел от темы баланса работы и семьи к тому какой палкой можно бить жену по шариату.
И пусть не столь радикальные примеры когнитивного диссонанса у меня все чаще вызывает чтение дневников на которые я наподписывался. Это я старею или что-то сильно где-то идет не так?

23:36 

Нельзя нелюбить конспирационистов

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Сейчас всплыла эта история про окончание договора Гора-Черномырдина, и все сумашедшие конспирационисты собирающие куски газет по маминым подвалам бурно это дело обсуждают.
Итого:
У меня на одной странице русские-нацисты кричат что путин всех продал с ельциным на пару, по дешевке распродает все что можно коварным буржуям.
На второй американские реднеки кричат что Клинтон мечтал уничтожить американскую ядерную промышленность и отдавал деньги даром этим русским коммунистам.
Красота.

01:12 

It's evolution, baby

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Сегодня вспоминал детство и Вижуал Базик
Написал программку симулирующую эволюцию символьных строк/

Желающие могут записать ее себе в Эксель и посмотреть как Brown Fox превращается в Lazy Dog всего за 100 итераций

Правда, Левинштейна писал я не сам а честно стырил. Без него впрочем можно обойтись например использовав как меру корень квадратный из суммы квадратов побуквенных дистанций.
Олсо, если кто-то из читающих сам программирует и имеет мысли как эту штуку сделать лучше - я открыт для предложений.

13:23 

Дайри-некромантия

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Когда-то давно у меня был спор с кем-то кажется в дневнике [J]Бледного[/J], причем не законченный
Был тот спор о книге Эльтерруса (не к ночи он будь помянут).
Там, как во многих утопиях, разумеется возникала ситуация что все заняты исключительно любимой работой.

Which begs the question:
Как сделать так чтобы все были заняты чем-то интересным, но при этом сохранялись необходимые пропорции специалистов?
Ведь никому не нужна ситуация где врачей больше чем больных или первых скрипок больше чем третьих альтов.
Для правильного функционирования общества, нужно соблюдать (довольно не строгую, но все же ограничивающую) пропорцию специалистов, которая однозначно и неизбежно диктуется существующим уровнем автоматизации труда и численностью населения.

Соответственно надо во-первых как-то решить вопрос недостачи, одним из двух способов:
1. Программирование специалистов - пропагандой или воспитанием, уговаривать людей интересоваться недостающими способностями. Что требует порядка минимум 5-летнего мониторинга и прогнозирования потребностей и технологий и слегка обесценивает понятие "любимая работа" - если любимая работа это то что тебе скажут, то это слегка менее утопично. В конце концов с тем же успехом можно просто всех убедить что их текущая работа - самая любимая, и не парится.
2. Кому-то придется таки заниматься чем-то что он не очень любит, но умеет хотя бы сносно делать. Партийное ли это задание или хорошая зарплата - не столь важно, но кому-то придется сидеть в оффисе и перекладывать бумажки, пока кто-то другой работает на своей любимой работе. Это тоже весьма печально, и поднимает нескромный вопрос - а в чем отличие такой утопии от реальности?

Так же тут встает другой вопрос, вопрос излишков. Если у нас больше врачей чем больных - позволить ли врачам работать меньше, и драться за каждого "интересного" пациента? Искусственно снизить уровень автоматизации, позволяя людям играться в доктора/инжинера/летчика? Просто сказать им что они не нужны и насильно переквалифицировать куда-то, устроив жесткий конкурс и давку за право заниматься интересной работой?

В общем как я эту проблему не кручу, получается у меня - видно от недостатка фантазии - все равно как-то очень... неутопично, а как оно и есть сегодня.

00:16 

One day

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
I will go about my life with a soft murmur of God in my earpiece.

16:51 

He loved Big Brother

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Нужно строить контролируемые среды.
Паноптиконы наверное точнее.
Место где нет места частному и личному, где нет темных аллей и укромных уголков. Где за всеми следят, где все время следят и все видят, сводя людей до интеракции спаймов.

В идеале такими должны быть города, но для этого пока рано.
Нужно тренироваться на школах и тюрьмах. Видеть что происходит. Видеть как это происходит. Записывать.
Там у нас самооидентифицируемые люди, подсчет целевых показателей, контролируемая и замкнутая среда, ясно выраженные авторитетные фигуры. Там же бесследно пропадают несчитанные запасы человеческого потенциала.

И исправлять.
Как может быть порядок в государстве если даже в тюрьме могут происходить преступления? Как можно управлять государством если не получается управлять тринадцатилетними детьми?
Нужны данные.
Какие наказания и санкции эффективны, а какие нет? Как автоматически опознать конфликт, драку, издевательства? Как их предотвратить во время? Когда и как возникают клики и банды, группы и клубы. Кто становится лидером, как их разрушить одним тычком и собрать заново?
Это те вопросы решение которых может изменить мир.

14:58 

My bullshit-meter is gonna explode

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Что-то в ленте ВНЕЗАПНО неадекватное количество полной херни.
Меня это печалит.

01:44 

Классифицируя классификаторов

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Люди делятся на две группы - те кто делит людей на группы, и всех остальных.
Из первой категории я заметил весьма любопытное множество товарищей которые делят людей не на две а на три части - на быдло, суперменов и себя.

Идя по городу и наблюдая людей, видя их лишь как безголосые и грязные тела в метро, такой товарищ не может не прйти к мысли что большинство людей - тупая биомасса, былдло, жалкие человечишки чья жизнь ограниченна лишь нелюбимой работой и низкопробным эскапизмом в виде телевизора и пива.
Их существование, в мозгу такого человека - бесполезно и лишено смысла и содержания. Они лишь смазка для колес прогресса, фон на котором все происходит.

Онако, если такой товарищ не потерял еще связь с реальностью, он не может не замечать что есть люди чья жизнь казалось бы влияет на многих. Великие ученые, политики, владельцы корпораций писатели и актеры - те о ком наш товарищ читал в книгах и видел по телевизору. Они стоят над безликой и серой толпой. Неспособный признать что эти люди - те же серые и такие обычные, что они тоже молча ездят домой на метро и стоят в пробках, что они тоже смотрят телевизор и иногда пьют пиво, товарищ возносит их на сияющий пьедестал недостижимого совершенства, выделяя в качественно иную территорию добрых гениев и злобных демонов, которые делают все что стоит делать и которые только и имеют значение.

Но в этот момент построения своей философии товарищ не может не заметить интересный факт. В такую бинарную картину мира, его собственная персона, казалось бы не укладывается. Он не видит себя как быдло, ведь его интересы имеют смысл, его философия - такая точная и оригинальная - так прекрасно объясняет мир, он философ, поэт, обладатель утонченного вкуса и многих достоинств которые подчеркнуты его несравненной скромностью... но никаких достижений и толп поклонников он тоже не собрал. В учебниках истории его имени пока нет, телевизор не показывает его благородный профиль, и журналисты не толпятся у его дверей чтобы сообщить ему что теперь его интеллект и харизма будут служить человечеству на посту Властелина мира.
И тогда выделяется третья категория в которую автор сего мирвоззрения помещает себя - "я быдло" - говорит он, признавая реальность - "но я быдло которое хотя бы знает что я быдло" - оговаривает он, поднимая себя в своем мозгу выше толпы, чтобы его раненное эго выдерживало натиск реальности, не заставляя его действительно что-то для этого сделать.

We're the all-singing all-dancing crap of the world.
Yes, that includes you, anon.
Live with it.

23:24 

Ужас и страх

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Посмотрел спектакль "Год когда я не родился" и теперь не могу отплеваться.
Это каноничнейший пример того как нельзя, никогда и ни за какие деньги делать вещи.
Спектакль, поставленный в несменяемых декорациях, заполнен исключительно монологами сделанными с выразительностью чугуниевого утюга и некомфортными паузами, которые прерываются не к месту поданными псевдо-шок вставками ниочем. История выражается исключительно тем что монологи происходят последовательно во времени, и сюжет не ведет никуда и ни показывает ничего ни для кого, хотя где-то за горой бессмысленных действий и телами изнасилованных трех часов моей жизни виднеется надруганный труп потенциальной истории, намекающий на то что это не было задумкой сценария, а лишь творческой импотенцией того кто писал это говно.
Сценарист не способен отличить натянутую ассоциацию от символизма,а неумно использованные неподходящие к ситуации выразительные инструменты - от эклектики, выдавая собственные идиосинкразии и мерисьюизмы за историю поколений и характеры людей.

10:47 

The Game is Changing

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Если спросить случайных прохожих, или даже многих специалистов - "какое государство является самым влиятельным в современной политике?" думаю мало кому в голову придет что правильным ответом будет не Китай и не США, а Римская Империя.
Именно Рим в очень большой степени определяет всю современную нам цивилизацию. Римское право, римская риторика, римская (греческая технически но кто считает) философия, римская (в конечно м итоге) церковь, пусть изначально иудейская, языки на основе латыни - они все доминируют нашу культуру, по причинам случайным или объективным не столь важно.

Пусть Рим пал, Рим правит миром. В своем поражении Рим стал бессмертным и неуязвимым.

И этот фокус пытаются повторить сегодня.
Многие справедливо опасаются растущей мощи Китая, чья культурная экспансия поддерживается их индустриальной, научной и военной мощью. Но они не понимают что игра изменилась.
Сегодня идет ассиметричная война, когда один противник играет в карты пока второй - в кости.
Кто успеет первым.
Или победит Китай, по правилам прошлого века доминировав политику и индустрию.
Или победит США и Вашингтон станет вторым Римом, сияющим градом-на-холме навеки сделав идеи и культуры неотъемлимой частью понятия цивилизация. И долгое время после падения Вашингтона, когда звездно-полосатый флаг будет лишь сноской в истории, мы обнаружим что победившие его варвары снова живут и строят по чертежам побежденной ими культуры.

11:38 

Православный блоггер

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Почитывают от нефигделать Худиева, и, после волшебной истории про московских пастафарианцев - еще и ВК группу Энтео.
И мне есть что сказать!

Во-первых Худиев пишет забавно и интересно, но тем не менее когда человек настолько не владеет языком, за попытки комментировать англоязычные новости его надо бить по голове англо-русским словарем.
Позорно жеж.
В остольном - отличный язык и стиль изложения, иногда интересные мысли, но его агрументация, особенно в апологетике, в лучшем случае поверхностна, в худшем - вообще отсутствует.

Во-вторых, Энтео конечно глубоко больной странный человек, но нельзя не заметить его фантастическую активную гражданскую позицию. Если бы я не был таким ленивым ублюдком глубоко безразличным ко всему что находится за окном моей комнаты, и имел какое-то очень важное для меня мнение о жизни - именно так я бы его и пропагандировал. ИМХО это хороший, классический пример гражданского действия для любого активного гражданина.

15:37 

Мои друзья - мое богатство

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Я все чаще думаю о том что вполне возможный вариант заиметь в будущем вместо денег социальный статус - что-то вроде намодифицированной версии количества "лайков" в фэйсбуке.
Разумеется для этого нужна солидная децентрализация институтов власти, но это в принципе сейчас выглядит относительно реалистичной системой для своего рода глобальной деревни.

12:47 

Баня

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Чо-то меня нынче отовсюду теми самыми тряпками гоняют.
Пичаль-пичаль.

10:26 

Заклинатели людей

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Мне нравятся стихи похожие на колдовство. Киплинг и Блок в основном.
Пусть я и не люблю ни колдовство, ни стихи, у них за словами скрывается истинная магия.

19:37 

Город Невидимых

No colour or religion ever stopped a bullet from a gun
Слова они как новогодние подарки. Ты видишь надпись, цветную обертку, но никогда не узнаешь что внутри.
Нам нужен Джуэйн.
Языковое общение не позволяет пробивать мембраны идеологии заложенный в самый язык, и змея с целительным ядом лишь бессильно кусает себя за хвост.

S-etting

главная